"Возможно, удел истины – приносить людям разочарование"
Карл Юнг (психологический комментарий к тибетской "Книге мертвых")
Если относиться ко всему, что написано в "Библии" по принципу, что "каждое слово в ней есть истина" - такое утверждение бытовало во времена Святой Инквизиции, то у современного человека, с его аналитическим мышлением, при ее прочтении, возникает масса противоречий. В результате, многие бросают чтение, не дочитав "Бытие". Но пытливому разуму, при наличии достаточной скрупулезности и современных знаний, открывается удивительная картина.
На мой взгляд, все библейские записи можно классифицировать на три части:
Пророческая: в чистом виде – это книги "Изекиля" и "Иоанна Богослова".
Литературно-художественная: "Песнь Соломона", "Иов" и т.д.
Исторически-повествовательная: "Исход", "Левит", "Царств" и т.д.
Именно эти записи представляют исключительный интерес. Если определенные события, записанные, по горячим следам происшедшего, подвергнуть анализу, то в результате сложившейся картины исчезают все противоречия, как в высказываниях Нового завета, так и между тремя Ближневосточными вероучениями (иудаизмом, христианством и исламом).
Согласно "Библии" начало ее написания положил Моисей. Он был израильтянином, выросшим в семье египетского фараона. В этой же семье он получил серьезное образование. Да и вероятнее всего было бы предположить, что на момент выхода израильтян из Египта он был единственный владеющий письменностью. Иначе как объяснить то, что "Бытие", "Исход", "Левит", "Числа" и "Второзаконие" называются Пятикнижием Моисея. И во "Второзаконии", глава 31, он завещает читать записи раз в семь лет. В первой книге "Бытие" он отражается как пророк с достаточно высоким культурным уровнем для того времени.
Известный писатель Айзек Азимов сравнивает в своей книге "В начале" первые 14 глав из "Бытия" с шумерскими источниками. Из этого сравнения, а так же после прочтения первых глав "Библии", следует предположить, что некогда малочисленное племя израильтян действительно нашло убежище в Египте, и, имея свою культуру, дополнительно приобщились к египетской культуре. А их предводитель Моисей волей случая приобщился больше всех. Именно эти знания, а также пророческие сентенции легли в основу "Бытия".
Но стоит ли серьезно ломать голову над "Бытием"? Ведь даже если Моисей был исключительно богобоязненным и честным человеком он все равно не присутствовал, при сотворении Мира, убийстве Авеля, Потопе и т. д. А вот историю переселения в Египет, в приукрашенном виде, ему вполне могли рассказать его единоплеменники. Она могла сохраниться в течение нескольких поколений.
Дальнейшие события, описанные в "Пятикнижии", происходили при его непосредственном участии до самой смерти. Эти события в принципе могли бы быть записаны, честно и точно. Вопрос в том - на сколько в искаженном виде данные тексты дошли до наших дней? Что легко искажается при переводе, а что сложно? На мой взгляд, сложно исказить события, когда человек, скажем - завоевал, сходил, убил, и легко исказить, когда человек говорил, пытаясь объяснить свою точку зрения, а записали его не правильно, а перевели еще смешнее.
И так займемся событиями, происходящими с Моисеем. Ввиду своего патриотического характера он убивает египтянина, который бил израильтянина. Опасаясь возмездия, он убегает из Египта. Найдя себе пристанище, он женится и пасет овец. Но это событие замечают не только люди, но и некто, кого евреи называют "Господь Сааоф". И через некоторое время этот некто находит Моисея и устанавливает с ним контакт. Подчиняя его своей воле, он заставляет его вернуться в Египет, показать еврейским старейшинам "Знамения" и начать борьбу с Фараоном за выход евреев из Египта. В этой борьбе некто выводит жаб на землю, губит скот египтян, нагоняет мошкару, саранчу, воспаление на людей, тьму на небо. Но самое страшное – смерть всех первенцев. Как этот некто отличает обычных людей и скот от первородных?
Однажды на рынке я, покупая арбузы, обратился к кореянке с просьбой выбрать мне самый сладкий арбуз. Она сразу же сказала своему русскому помощнику, что бы тот подал арбуз с отметиной.
- Что за отметина? – спросил я.
- Мы помечаем первоцвет, они более сладкие, чем другие.
Арбуз действительно оказался сладким и более вкусным, по сравнению с теми, которые я покупал недавно. Он и навел меня на мысль, что все от арбуза до человека может быть "вкусным" и не очень.
Далее выпросив у египтян множество сокровищ, израильтяне покидают Египет, якобы не на долго, чтобы принести жертву "Господу Сааофу ". Но уходят навсегда. Конечно, такой вероломный поступок разозлит кого угодно. Фараон бросается в погоню и погибает вместе с войском.
С этого времени в записях постоянно упоминается об облаке, сопровождающем их в пути. Моисей от имени Бога дает первые указания о праздновании пасхи, обрезании и жертвоприношениях всех первенцев ("Исход 13"). В результате данных указаний и походов по пустыням, племя израильтян лишилось своего рациона – мяса и хлеба. И на первый их ропот Бог ответил перепелами и манной. Через три месяца после выхода из Египта, израильтяне делают крупную остановку в пустыне. Здесь "Сааоф" пытается показать свое присутствие, в виде того, что доступно человеческому восприятию из его возможностей, огня, дыма, облака, звука. А так же через Моисея дает первые девять запретов ("Исход 20"). А главы с 21 по 23 в основном регулируют взаимоотношения внутри племени.
Затем Моисей восходит на гору к Богу на целых 40 дней. Он там получает огромный объем информации к действию . В "Исходе" ей посвящены 8 глав (с 24 по 31). В основном это указания по изготовлению скинии (переносной храм из материи) и жертвенника, одежд священника и распорядок жертвоприношений.
Мне кажется вполне естественной реакция израильтян на долгое отсутствие Моисея и изготовление золотого тельца. Но вот сам Моисей с горы вернулся не таким, каким туда поднимался. И если он когда-то убил египтянина, защищая еврея, то теперь по его указанию левиты убивают около 3000 единоплеменников. А вообще-то в обычных условиях нормальный человек без еды и воды за 40 дней должен был погибнуть. За тем он еще раз поднялся на гору на 40 дней. По возвращению с нее развернул деятельность по строительству скинии, ковчега, жертвенника и их установке.
Все идет хорошо и мирно, но тут вдруг гибнут сыновья Арона в скинии, где находится ковчег ("Левит 10"). Они - первые люди, погибшие в скинии возле ковчега, то есть там, куда опускалось облако ("Исход 40"), где должен жить Бог. От прикосновения к ковчегу во времена Давида гибнет Оза, хотя никому ничего плохого не делал ("2 царств", глава 6). Жители Вевсамиса, заглядывавшие в ковчег - 50070 человек ("1 царств", глава 6). А во времена Маковея, царь Птолемей Филопатор решил зайти в храм - святая святых, куда имел доступ только первосвященник в одежде, и чуть было не погиб (3 книга "Маковея", глава 2) .
Четыре упомянутых выше случая происходили возле ковчега, и только язычник Филопатор остался жив (может, был одет в доспехи). Но это не все истории о гибели людей не от рук людей, а от …?
Приведу еще несколько эпизодов из "Библии", повествующих о необычной гибели людей.
Этот счет открывают первенцы Египта и войско фараона, затем сами израильтяне. Сначала это были разведчики, которых посылали в землю Ханаанскую ("Числа 13, 14"), затем восставшие левиты, а вместе с ними все недовольные Моисеем – 14700 человек ("Числа 16"), Ассирийское войско – 185000 человек ("Иссая 37"). Конечно, можно принять все выше приведенные фрагменты необычной гибели людей за вымысел, но описаны эти случаи очень разными людьми по-разному, а основы своей не меняют.
Есть в главе "Исход" одно место, которое является ключом к разгадке этих событий с непонятной гибелью людей – это описание одежд первого первосвященника Арона. Они являются экраном, только не из меди, как на антенном кабеле, а из золота ("Исход 28,39").
Как известно золото не окисляется и обладает высокой электропроводностью, в результате чего нити и отдельные части одежды, после того, как их наденут, объединились в экран. Также на одежде предусмотрена и звуковая сигнализация. В конце описания сказано, что одежды нужны Арону, чтобы не умереть, когда будет входить в святилище.
На сколько мне известно, сейчас существуют три технических средства, способные нанести вред здоровью или убить человека своим излучением. Это атомные и нейтронные бомбы, лазер и высокочастотные РЛС. Возникает вопрос: способна ли одежда, сделанная около 3000-4000 лет назад, защитить тело человека от каких-либо, приведенных выше излучателей? Я думаю, что можно сказать да..., но в зависимости от частоты и силы излучения, потому что одежды Арона, по своему устройству, больше всего напоминают защиту персонала, применяемую на высокочастотных РЛС, разница лишь в используемых металлах и отсутствии заземления, если пояс не касался земли. Но зато существует обратная сигнализация, то есть на РЛС звуковой сигнал для персонала, а на одежде для излучателя. Тогда возникает еще один вопрос: кто дозировал излучение так или чье излучение было таким, что первосвященник мог входить в святилище в одежде, делать необходимые работы и даже бегать среди израильтян, спасая их от поражения во время восстания левитов, оставаться живым, в то время как другие люди гибли? И почему он умер, как только снял одежды ("Числа 20").
|