Пожалуй, у всех народов мира существуют обычаи, которые согласно шаманской классификации можно назвать "очищающими". В свою очередь их можно разделить на три части и по используемым средствам: 1-вода, 2-огонь-дым, 3-земля.
1. Вода в качестве очищающего средства используется практически всеми народами против химической и энергетической (метафизической) грязи одновременно, и нет смысла описывать здесь то, как она используется, если современный горожанин принимает душ и ванны по несколько раз в неделю и т.д. Единственные люди, которые используют ее, как правило, только для питья – это представители народов крайнего севера и жители самых засушливых пустынь.
2. Огонь и дым, хотя и используются несколько по-разному, но являются производными один от другого, и их можно рассматривать как единое целое. Шаманы северных народов, хотя и не используют в качестве очищающего средства воду, но компенсируют этот недостаток с помощью огня и дыма. У древних славян существовал обычай прыгать через костер, в буддистских храмах дымят сандаловые палочки, ну а христианские священнослужители устанавливают в храмах свечи и размахивают дымящим кадилом по любому поводу. В книгах К.Кастанеды описаны два случая использования дыма для решения двух разных задач. Первое – это "очищение светимости". Через дымные ванны проходили все ученики, а самого К.Кастанеду, по его словам, "окуривали сотни раз". Описание этих процедур находиться в книге "Дар орла" глава 5. Второе – это борьба нагваля Хулиана, который являлся бенефактором Хуана Матуса против Н/С с помощью дыма ("Огонь из нутри", глава 6). Этот случай применения дыма имел цель сходную с библейским сюжетом о восстании левитов и поражении израильтян ("Числа 16"). Как в случае с Доном Хуаном, так и в случае с Ароном необходимый эффект с помощью дыма был достигнут. Конечно, это далеко не единственный случай применения огня и дыма, описанный в "Библии". В ней так же говорится о том, что язычники проносили своих детей через огонь, евреи с помощью огня очищали оружие, отобранное у язычников.
3. Земля или же , можно сказать, почва как средство очищения используется шаманами гораздо реже, чем огонь и вода. У советского писателя А.Ефремова в книге "Лезвие бритвы" хорошо описан способ, применяемый в индуисткой традиции для оздоровления психики человека способом заточения его на несколько дней в маленькой пещере. А у уважаемого мною К.Кастанеды рассказывается о том, как Хуан Матус закапывал в землю свою ученицу по имени Лагорда на несколько дней, когда она безнадежно заболела.
Приведенные выше способы избавления от энергетической грязи можно найти в различной литературе по магии, в народных традициях и существенно дополнить их. Но только в "Библии" я обнаружил советы, как в эту грязь не "вляпаться". Поэтому я хочу по подробней остановиться на рекомендациях библейского Н/С, предназначавшихся для психического и физического здоровья израильтян. Они так же могут быть полезны для тех, кто читает эту главу.
Самая первая и важная по значимости заповедь это – "Чти день субботний" была обязательна к исполнению и каралась смертной казнью, поэтому израильтяне были вынуждены один раз в семь дней отдыхать. Выполнение этой заповеди, на мой взгляд, давало возможность расслаблять психику и гасило негативные энергетические возмущения, возникающие в процессе напряженного труда. Затем следуют указания о чистых и нечистых животных, и на что я в данном случае обратил бы внимание, что оканчивается данное перечисление словами "Скверно для Вас" ("Левит 11") . Мне этот запрет напоминает обычный эксперимент.
Но больше всего уделяется внимание прикосновению к всевозможным трупам, начиная с растерзанных зверями животных и заканчивая умершими людьми. Прикоснувшийся к труппу человек считался “нечистым”. В качестве очищения, такому человеку рекомендовалось вымыть водой одежду и тело и некоторое время (от одного до семи дней) не входить в стан (возвращаться домой).
Всевозможные предметы быта, ставшие нечистыми рекомендуется положить в воду, а глиняные сосуды разбивать.
Женщины считаются “нечистыми” после родов, пока у них не закончится истечение. Так же они считаются нечистыми во время месячных и мужчины не должны прикасаться к ним.
Строже всех в чистоте должен себя содержать первосвященник. Арону Иегова запретил прикасаться даже к погибшим сыновьям, и каждый раз, входя в скинию, он обязан был омывать руки и ноги ("Исход 30").
Ну а самому серьезному “очищению” подвергались левиты и женщины других народов (язычницы), которых евреи захотели взять себе в жены. Левиты обривали все свое тело и мыли одежду, а женщины в дополнение стригли ногти, а одежду сменяли совсем и только через месяц считались, чисты, и их можно было брать в жены.
Нечистыми считались так же все больные. К ним желательно было не прикасаться, а во всем остальном с больными должен был разбираться священник.
Захваченное у язычников имущество, евреи очищали огнем – то, что не горит, и водою, то – что могло сгореть. То есть огонь ставиться выше по очищающим свойствам, чем вода. А так же, по указанию Н/С, в скинии, а позже и в храме постоянно горел семисвечник. Можно предположить, что он служил для него своеобразным умывальником.
К моменту появления пророка Магомета, климат на Ближнем Востоке стал суше, и для всех желающих очистится перед молитвой, не стало хватать воды и тогда он советует верующим омываться чистым песком (сура "Женщины", аят 46).
Ко всем приведенным выше советам Иеговы , касающихся чистоты, но не похожим на приведенные выше советы, можно добавить предостережение – не одевать одежду из разных нитей ("Левит 19"). Я думаю, что многие люди и сами по собственным ощущениям догадываются, что чисто льняная или хлопчатобумажная одежда лучше, чем одежда из различных смесей, особенно с добавлением синтетики, и предпочитают покупать именно ее.
Использование приведенных выше правил и наставлений дает возможность помочь здоровью любого человека, особенно если ему за 40 лет. А если еще вспомнить о так называемом "проклятии фараонов", то больше появляется убежденности, что все эти ритуалы придуманы не спроста. Ну а тот, кто желает подробней ознакомиться с советами Иеговы по соблюдению энергетической чистоты может их найти в "Левите", начиная с главы 11.
Что же касается самого сильнодействующего обряда очищения, то, исходя из личного опыта, смею заверить, что это – русская баня по-черному, желательно со сменой одежды и купанием в проруби. Правда, характер ее применения не частый и непродолжительный, и не стоит ее применять в тех случаях, когда гораздо лучше может помочь закапывание в землю. Иными словами, для каждой метафизической грязи должно быть свое очищающее средство.
|